Как обращаться к людям?

Как обращаться к людям?

Как часто у вас возникает необходимость обратится к новому знакомому или же случайному человеку? Бывает так, что люди способны растеряться в ситуации, когда им вдруг нужно обратиться к кому-либо. И ведь нельзя же просто так взять и сказать «Эй!» или «Извините». Как же следует действовать? Как обращаться к людям?

На самом деле, в этикете есть вполне объяснимые и понятные каждому действия на этот счет.

Если вы старше

Если вы старше того, к кому обращаетесь на несколько лет, то в зависимости от конкретного случая, по этикету можете обратиться к человеку на «ты» или же «молодой человек». Уместно будет добавить «Извините»/»Извините, пожалуйста». Такое обращение раньше часто можно было услышать среди жителей Ленинграда, которые обращались к молодежи: «Извините, молодой человек….». Извинения на самом деле значили, что тот, кто обращается заранее извиняется за то, что отнимает время.

Если вы моложе

Если вы моложе того, к кому решили обратиться, то лучше обращаться на «вы». Исключения составляют случаи, когда человек старше вас всего на два-три года. В остальных же лучше обратиться к человеку в уважительной форме: «Извините, пожалуйста»- «Мужчина, вы обронили», «Девушка, вы не заняты?» и т.п.

Старинные обращения

В СССР часто к прохожему могли обратиться, как «Гражданин» или «Товарищ». Причем, такое обращение было актуально среди представителей милиции и рядов граждан. Сегодня все чаще среди представителей закона можно услышать обращения: «Молодой человек», «Девушка», «Женщина или «Мужчина». В общем, самые обычные обращения, которые распространены в обществе. Все потому, что обращаться к людям, называя их товарищами уже для многих не актуально. Хотя среди военнослужащих или даже студентов — это может быть вполне уместно.


Этикет приветствия

Говоря о том, как здороваться с людьми, стоит напомнить, что слова «Здрасьте», «Приветик», «Здорово» и прочие являются фамильярными. В этикете их допускается использовать только среди близких друзей. При этом подчеркивается, что если вы встречаетесь с людьми, которые не знакомы с вашим окружением, следует поздороваться с другом по общепринятым правилам: «Здравствуй», «Привет».

Не стоит во время приветствия с людьми, которые на порядок старше вас, задавать вопросы в духе: «Как дела?», «Как жизнь?», «Как здоровье?». В этикете принято спрашивать «Как поживаете?», «Как у Вас дела?». Обратите внимание на уважительное обращение к собеседнику.

Этикет обращения в рабочей обстановке

Деловое обращение — демонстрация уважительного отношения к партнёрам и коллегам. Поэтому принято обращаться на «вы» ко всем: руководителям, подчиненным, клиентам, партнерам, коллегам независимо от возраста и статуса. Официальная обстановка требует повышенной вежливости в обращении к собеседнику, независимо от его положения. Обращение к наиболее важным лицам, занимающим высокое общественное или служебное положение, отмеченным за выдающиеся заслуги может быть следующим: «Многоуважаемый (глубокоуважаемый)» И.О.

В офисной среде предусматривается обращение по имени-отчеству, исключением может стать только тот сотрудник или клиент, который сам просит обращаться к нему только по имени. В таком случае необходимо употреблять полную форму имени, например Анатолий, а не Толя. Обращайтесь на «вы». Возможно, работая вместе достаточно давно, вы успели стать хорошими приятелями, а, может, и друзьями, не стоит совмещать на рабочем месте деловые и личные отношения, среди коллег не стоит давать себе поблажку в виде фамильярных обращений, соблюдайте правила этикета. Также в деловом мире недопустимы обращения по гендерным признакам «Девушка», «Мужчина» и т.д. Варианты обращения: «Уважаемые коллеги!», «Господа» вполне приемлемы.

Если вы хотите узнать больше об этикете, советуем прочитать статью Что такое этикет.

Источник


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

*

code